Bvlgari
История бренда Bvlgari (Булгари)
Bvlgari - бренд известный часами и украшениями, и хоть пишется он Бвлгари, но произносить принято Булгари.
Бренд родился в Италии, в Риме, но основал его грек Сотирио Булгари. Он родился в 1857 году, в семье серебряных дел мастеров. В 1879 он переезжает в Италию, а пять лет спустя, в 1884 они с братом открывают в Риме свой первый магазин по производству и продаже украшений. Украшения были, в основном, из серебра, которое в то время считалось более изысканным и аристократичным, чем золото. А до открытия магазина Булгари просто продавали украшения с лотка у здания французской академии.
После ряда переездов магазин оказался в очень удачном месте, где было полным полно туристов, главный магазин и офис компании и сегодня расположены там.
Кроме того, Булгари удачно назвал магазин - «Лавка древностей» (Old Curiosity Shop), получилось, что в честь романа Чарльза Диккенса, которого он, думается, не читал. А с другой стороны оно ассоциировалось с чем-то антикварным и аутентичным. К началу ХХ века Булгари меняет стиль своих изделий: к столовому серебру и аксессуарам добавились ювелирные украшения с цветными драгоценными камнями, а оригинальные средиземноморские мотивы на украшениях дополнились классическими французскими, сразу же повысившими интерес к ним.
Для дальнейшего развития предприимчивый мастер сделал шаг, который решал проблему летнего спада торговли: на одном из самых фешенебельных европейских курортов, Сен-Морице, он открыл второй магазин.
Через несколько лет магазины бренда украшали многие города Италии и стали обязательным пунктом туристической программы – так появилась первая в Европе сеть магазинов-бутиков. Для того времени это было довольно необычным, ведь при лавке всегда до этого была мастерская, а тут – только магазин. Главным магазином, что называется штаб-квартирой, был магазин на виа Кондотти. После смерти Сотирио дело отца продолжили его сыновья Джорджио и Костантино. Они затеяли обновление штаб-квартиры, но когда в апреле 1934 года главный бутик бренда после капитального ремонта снова распахнул двери, его дизайн оказался столь удачным, что фотографии фасада и интерьера попали в итальянскую энциклопедию Enciclopedia Treccani.
В начале 1920х годов Bvlgari начали изготавливать часы. Но известными они становятся только в 1970 годах, хотя в 1940 получили успех часы Snake-watch - охватывающий кисть браслет-змейка с часами. Сочетание уникального и экстравагантного в дизайне этих наручных часов и использование дорогих украшений делает их весьма узнаваемыми.
В 1970 годах Булгари выходят на международный рынок, открываются магазины в Нью-йорке, а потом в Париже, Женеве и Монте Карло. В 1984 году во главе компании встают представители третьего поколения семьи, сыновья Джорджио Булгари, которые делают все возможное, чтобы «Булгари» продолжал оставаться респектабельным ювелирным домом. Идет и поиск новых направлений. Так, в 1993 году компания «Булгари» начинает свое парфюмерное направление, открыв дочернюю фирму «Парфюмерия Булгари» (Bvlgari Parfums). В 1998 году компания подписывает договор с фирмой Rosenthal о совместном производстве подарочных сувениров и столовой посуды. А в начале нынешнего, XXI века в область интересов Булгари попадает сеть гостиниц Ritz-Carlton, и совместно они создают аналогичную сеть Bvlgari Hotels & Resorts. Но производство украшений по-прежнему остается приоритетным для итальянского дома. Компания подтвердила это, неожиданно пересмотрев форму украшений в своих классических ювелирных коллекциях, и их тяжеловесные геометрические конструкции сменились легкими плавными линиями и воздушными формами. Дом продолжает развиваться и искать новые стили и направления.
Сегодня духи, украшения и часы от Булгари известны во всем мире, и в 2001г. бренд даже удостоился детектива, «The Bulgari Connection», книга сразу стала бестселлером. Впрочем, за то, чтобы фамилию Bvlgari упомянули в книге не менее 12 раз, ювелир заплатил автору детектива 18 тыс. фунтов стерлингов, но маркетинговый ход того стоил!
Парфюмерия Bulgari
Первый аромат от Bulgari, Eau Parfumee au The Vert, выпущен в 1992г., еще до создания Bvlgari Parfums. Наиболее успешными ароматами считаются Jasmin Noir, Aqva Pour Homme, BLV, парфюмы линии Omnia, Voile de Jasmin и Rose Essentiale.
Последними на сегодняшний день парфюмерными композициями от Bvlgari Parfums стали женские ароматы Mon Jasmin Noir L'Eau Exquise (2012), Mon Jasmin Noir L'Elixir Eau de Parfum (2012), Omnia Coral (2012) и мужские парфюмы Aqva Pour Homme Toniq (2011) и Aqva Pour Homme Marine Toniq (2011).
Всего компания Bvlgari Parfums создала 40 ароматов, самый ранний - в 1992г. а последний - в 2012г. Духи созданы в сотрудничестве с парфюмерами Alberto Morillas, Olivier Polge, Sophie Labbe Jacques Cavallier, Jean-Claude Ellena, Annick Menardo, Nathalie Lorson, Sophia Grojsman, Beatrice Piquet и Carlos Benaim.