Аромат эпохи
13.07.2013
Запах имеет уникальные ассоциативные свойства. Свой аромат имеет не только каждая вещь, но и каждое событие в жизни человека. Помните, классическое «и дым Отечества нам сладок и приятен»? Стоит его почувствовать и в памяти всплывают воспоминания. Так и каждая историческая эпоха имеет свой неповторимый аромат. Подобрав подходящие духи, можно придать своему образу гламурный шик 20-х годов, утонченность Франции эпохи ампир или загадочность Древнего Египта. Давайте поближе познакомимся с эволюцией аромата от античности до наших дней.
Духи, в привычном для нас, жидком виде впервые появились еще за 5000 лет до нашей эры. Обычай использовать благовония быстро распространился повсеместно. Особенной популярностью они пользовались в южных краях, т.к. помогали «перебить» естественный запах потеющего тела. Первая парфюмерия изготовлялась на основе масла и состояла из небольшого набора ингредиентов - мирра, ладан, розовое масло, сандал и другие натуральные компоненты. Создавая образ соблазнительной Клеопатры или нежной Лейли, вы можете выбрать один из современных парфюмов похожей композиции: Samsara от Guerlain, Obsession Secret от Calvin Klein, Chamade от Guerlain и др. «Античным» ароматам свойственна некоторая тяжесть, их рекомендуют наносить на область под коленками. Запах потеряет навязчивость, станет мягким и обволакивающим.
В последующие после античной эпохи столетия парфюмерия не претерпевала особых изменений. Благовония в Европе изготовлялись из импортных благовоний, привозимых из Индии, Китая и Африки. Это делало духи необычайно дорогими и доступными только высшему сословию. Все изменилось в конце 18-го века. Достижения химии того времени позволили производить парфюмерию фабричным способом. В моду входил стиль ампир. Подражая греческим нимфам и дриадам, дамы выбирали легкие ароматы полевых цветов: резеда, ландыш, лаванда, тубероза… Цветочные мотивы очень популярны и в современной парфюмерии. Воплотить образ величественной Жозефины Богарне или игривой Наташи Ростовой можно воспользовавшись Dior J'adore, Diorissimo от Christian Dior, Eclat d'Arpege Perles от Lanvin или Pleasures от Estee Lauder.
Начало 20-го века кардинально изменило моду, в целом, и парфюмерную моду, в частности. Образ неземной «кисейной» барышни остался в прошлом. Буквально за несколько десятилетий женский образ претерпел массу изменений: femme fatale эпохи немого кино, игривая танцовщица кабаре из золотых 20-х, Пин-ап времен великой депрессии, рокабилли 50-х, девушка Бонда 60-х… Появлялись и укрепляли свои позиции самые знаменитые парфюмерные дома современности: Шанель, Нина Риччи, Кристиан Диор, Живанши.
Химики научились синтезировать любые ароматы, это сделало духи общедоступными, они перестали считаться элементом роскоши. Сложно выделить парфюмерную композицию, характерную для каждого периода, но есть духи-легенды, которые пользуются неизменной популярностью до сих пор: Chanel №5, Diorissimo от Christian Dior, Jicky от Guerlain, Climat от Lancome…
Но время не стоит на месте. Что преподнесет в будущем парфюмерная индустрия? Уже сейчас появляются духи с весьма странными ароматами, такими как запах типографии, красной икры, бензина, крови и даже денег, которые, как известно, не пахнут. Как будут благоухать наши дети, внуки, правнуки? Поживем – увидим.
Выбрав духи, позвоните в наш магазин "Столичный Парфюмер", мы дадим Вам рекомендации, какой аромат Вам подойдет.
Комментарии
Пока нет комментариев