Estee Lauder
История бренда Estee Lauder
Когда женщина слышит слова "Эсте Лаудер" в голове у нее возникнет ассоциация с дорогим кремом или приятным парфюмом, а у мужчины закрутится счетчик напрасно, по его мнению, потраченных денег. Однако, это не только название известнейшей марки косметики, а и имя одной из гениальнейших женщин ХХ века, которая сумела превратить красоту в большой бизнес. "Моя задача – не просто показать всем женщинам, как стать красивыми, но научить их оставаться красивыми", говорила она.
Джозефина Эстер Ментцер (1908 - ), которая позже стала известна как Эсте Лаудер, родилась далеко в не самом престижном районе Нью-Йорка, Куинсе, в семье эмигрантов, отец – венгр, мать - чешка. Отец торговал скобяными изделиями, и жили они небедно. Благодаря свалившемся им на голову дяде-фармацевту, который очень любил изобретать питательные кремы для прекрасных дам, она уже в детстве стала интересоваться косметикой и под его неусыпным руководством осваивать эту науку красоты. Начав в 1946 году собственное дело, она вначале предлагала косметику частным салонам красоты и гостиницам, но вскоре ее предпринимательский талант - а начала она с того, что предлагала вначале БЕСПЛАТНО нанести увлажняющий крем на лицо клиентки, и уже через полгода ее кремами пользовались по всему Нью-Йорку, - привел марку Estée Lauder в престижные универмаги, которые сражались между собой за честь стать ее деловым партнером. В 1960 году бренд начал свое победное шествие по миру, и сегодня продукция Estee Lauder продается более чем в 135 странах и регионах.
Эсте обедала в кафетериях, ходила по магазинам, ездила в метро и автобусах, и везде примечала то, что может помочь ей в развитии своего дела. Заметив, что косметику многие женщины покупают между делом, наряду с другими товарами, она стала открывать отделы своей фирмы в престижных магазинах моды, которые продавали дорогую одежду и аксессуары. Обучению продавцов она уделяла особое внимание: все девушки проходили недельный курс обучения лично у нее. Они должны были быть привлекательными и приветливыми и не только во всех подробностях рассказывать о каждом продукте, но и демонстрировать на себе все его возможности. К началу 50-х годов продукция Эсте Лаудер стала продаваться по всей Америке. Ее косметику заказывали самые крупные магазины — "Сакс", "Нейман-Маркус", "Маршал Филд", "Бонвит Тэллер" .
По-настоящему Эсти Лаудер утвердился как бренд в 1953г., когда Эсти выпускает серию продуктов Youth Dew – «Роса молодости». Тогда же у бренда появился первый слоган: "Начните Новый год с новым лицом" — в ролик звучал голос самой Эсте. Теперь надо было приниматься за покорение Европы.
В один прекрасный день в парфюмерную лавочку при парижском универмаге "Галери Лафайет" вошла хорошо одетая дама и открыла сумочку. Продавщица растерянно замерла, когда посетительница, достав из сумочки большую бутылку странного цвета, с силой бросила ее на пол. "Яд, отрава, газ, преступница!?" — проскочило в голове продавщицы, а по магазинчику тем временем распространялся удивительный и незнакомый аромат духов. "Что это, что за аромат?" — уже через несколько минут спрашивали клиентки, но продавщица и сама не знала. "Это МОИ духи, новые, — вдруг заявляет дама с сияющей улыбкой — Youth Dew от Эсте Лаудер. Хотите такие?" Здесь это имя пока еще было никому неизвестно. Став настоящей американкой, Эсте решила теперь покорить весь мир. Она прекрасно знала, что в старой доброй, но весьма консервативной Европе ко всему «из-за океана», из Америки, относились с явным недоверием, тем более, к косметике - что эти грубые янки могут знать о настоящей парфюмерии, когда им самим-то еще и пары веков не стукнуло? И все же она посмела приехать в Париж, в столицу моды и красоты. Эсте еще не забыла о том, как варила на кухне в кастрюльке свой первый крем, и эти воспоминания были настолько мучительны и сильны, что она готова была поехать куда угодно и сделать все, чтобы это осталось в прошлом. И вот она сделала смелый ход с разбиванием бутылки и привлекла этим внимание журналистов — в те времена, как, впрочем, и сегодня подобное не могло пройти мимо них.
Время перемен, зарождение феминизма и мужская одежда на женщинах — Эсте и этим смогла воспользоваться. Если женщина надевает брючный костюм, почему бы мужчине не начать применять увлажняющий крем? И появляется коллекция "Арамис". Словно чуткий барометр, Эсте улавливала смену настроений в обществе. Появилось движение "зеленых" – появилась и марка Clinique, первая гипоаллергенная косметика. И, конечно же, приемы, встречи, интервью. Успех ее бренда — это в первую очередь успех самой Эсте. Она становится самой известной «светской львицей» и ее soiree пользовались в обществе безумным успехом. Маленький секрет Эсте Лаудер: если твоей косметикой пользуется какая-то знаменитость, то вскоре ею захотят пользоваться и все остальные! Поэтому она раздаривала свою косметику всем знакомым знаменитостям: актерам и актрисам, певцам и певицам, это было идеальной бесплатной рекламой косметики.
Частная фирма Estee Lauder развивалась, и в 1982 г., за год до смерти Джозефа Лаудера, генеральным директором дома, стал старший сын основателей, Леонард. За 13 лет он смог в четыре раза увеличить объем продаж компании. В 1995 г. компания Estee Lauder решила выйти на фондовый рынок, и первоначальное размещение акций на бирже принесло владельцам компании $335 млн. В 2003г. в списке 500 крупнейших корпораций США по версии журнала Fortune компания заняла 249-е место с годовым доходом $4,74 млрд. Сегодня в активе компании около 80 марок духов, в том числе такие бренды как Clinique, Prescriptives, Aramis, Origins и Tommy Hilfiger. В 1998г. Эсте Лаудер оказалась единственной женщиной, включенной журналом Time в список из двадцати самых влиятельных бизнесменов сегодняшнего дня. Сегодня ее бизнес стоит примерно $10 млрд, контролируя 45% продаж косметики в магазинах Америки. Продукция "Эсте Лаудер" продается в 135 странах мира. Компания так и осталась семейной, теперь ее возглавляет сын Эсте, Леонард, и его жена Эвелин. Сейчас в любом крупном универмаге бренд Эсти Лаудер опережает конкурентов по количеству флакончиков, баночек и тюбиков в красивых пакетах, которые с радостью покупают. Estee Lauder Companies вошла в число мировых лидеров по производству и продаже парфюмерии, средств для макияжа, ухода за кожей и волосами, как для женщин, так и для мужчин.
Парфюмерия компании представлена 77 ароматами в нашей энциклопедии. Он является старым парфюмерным домом. Самый ранний аромат создан в 1953г., а последний - в 2012г. Парфюмы данного бренда созданы в сотрудничестве с парфюмерами Calice Becker, Rodrigo Flores-Roux, Harry Fremont, Evelyn Lauder, Betty Busse, Bernard Chant, Alberto Morillas, Yves Cassar, Lois Evans, Pierre Wargnye, Alienor Massenet, Jean Kerleo, Annie Buzantian, Jean-Marc Chaillan, Aerin Lauder, Sophie Labbe, Christophe Laudamiel, Sophia Grojsman и Josephine Catapano.