Tom Ford
История бренда Tom Ford (Том Форд)
Где с таким именем мог родиться человек? Правильно, в сердце Америки, в штате Техас.
Но семье довелось много колесить по стране, и детство будущий модельер провел уже в Санта-Фе, а затем Том Форд перебрался в Нью-Йорк, там и попытался определиться со своим будущим. Отличаясь острым умом, самоуверенностью и амбициозностью, он начал с истории искусств, но она быстро ему наскучила. Вспомнив, что он хорошо рисует, Том Форд бросает Нью-Йоркский университет и переводится на отделение архитектуры в известной школе Парсонса. Студенты этой школы часто ездили в Париж на разные семинары. Скорее всего, именно это и привело к тому, что карьера Тома Форда пошла на взлет в Европе, а не в Америке.
В 1990 году Том заинтересовал такого монстра мира моды, как Дом Gucci. Сначала он получает приглашение работать в нем дизайнером одного из направлений женской одежды, но уже в 1992 году он становится арт-директором, а в 1994 году утверждается на посту креативного директора Дома Gucci. Теперь на нем держится весь Дом - направления моды, рекламы, маркетинга, новые продукты, реализация стратегий и многое другое. Но Форду энергии не занимать, он все успевает и, в конце концов, поднимает некогда славный бренд из небытия. И становится звездой.
А в 2000 году Gucci переходит в собственность Ив Сен Лорана (Yves Saint Laurent). Объем работы удваивается, или даже утраивается, многократно возрастает ответственность, но Tom Ford урезает сон, начинает быстрее ходить, тратит больше нервов - и прекрасно справляется. И получает звание лучшего дизайнера года.
Вскоре Tom Ford перерастает даже Gucci, где ему становится тесно. Начинаются конфликты, и в апреле 2004 года Дом Gucci расстается с Томом Фордом. Казалось бы, неудача, но после ухода из Дома Gucci популярность Тома Форда лишь растет. Он получает охапку предложений и выбирает совершенно новую стезю: в сотрудничестве с гигантской Estée Lauder он выпускает две специальные линии косметики Tom Ford для Estée Lauder Collection, одна из которых получает название Amber Nude («Янтарная нагота») и включает в себя выполненные в солнечных, янтарных оттенках блески для лица, глаз и губ.
Новым увлечением Тома Форда становятся духи. Для Estee Lauder он обновляет уже ставший классическим парфюм Youth Dew и начинает поговаривать о создании собственного парфюма. Сказано- сделано! Через год Том Форд представляет в Нью-Йорке один из своих любимейших парфюмов - «Black Orchid». Специально для создания этого шедевра модельер, а теперь уже парфюмер, совместно с одним весьма известным ботаником впервые в мире вывел настоящую черную орхидею, аромат которой и стал основой этой парфюмерной композиции.
Еще одним, третьим, увлечением Форда стало развитие собственного бренда - Tom Ford International. «Я ушел и возвращаться в моду не собирался, но скоро понял, как эта работа мне дорога. Я люблю придумывать и создавать вещи», - вот слова Форда. Он не стал сотрудничать ни с Versace, ни с Valentino, а выбрал независимость.
В апреле 2007 года в Нью-Йорке Форд открыл свой первый магазин с собственным именем на вывеске - огромный, роскошный и респектабельный.
В 2011-м Форд пустил собственную линию декоративной косметики. Он принял активное участие в разработке продуктов, уделяя огромное внимание тому, как будет выглядеть, пахнуть и носиться его косметика. Вот много говорящая мелочь: созданные им пудреницы и палетки теней, закрываясь, создают звук, похожий на приглушенное хлопанье дверцы дорогого автомобиля.
В парфюмерном активе Форда такие мужские парфюмы, как Tom Ford for Men, Tom Ford for Men Extreme, Noir, женская туалетная и парфюмированная вода, как Black Orchid, Violet Blonde, White Patchouli и Voile De Fleur, и многие другие!
Парфюмерный дом Tom Ford, по подсчетам некоторых специалистов, создал на данный момент 37 ароматов, самый ранний - в 2006 году, а последние - в 2012 году.